Кафедра эффективного родительства
- "Мозаика как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей"
Мозаика-головоломка, напольная мозаика, мозаика-пазл, мозаика-аппликация очень хорошо стимулируют развитие мелкой моторики рук, формируют подвижность пальцев и дают навыки точных тонких движений, что очень важно не только для подготовки руки к манипуляции с такими предметами как ложка или вилка, ручка или карандаш, но и для развития речи. - "Игры для развития словарного запа у детей старшего дошкольного возраста"
Особенностью дидактических игр является то, что процесс их направлен на достижение определенных, четко поставленных целей и задач. А процесс самой игры контролируется взрослым от начала и до конца.
Наиболее сложными дидактическими играми для дошкольников являются те, в которых нужно оперировать не отдельными словами и названиями предметов, а целыми понятиями. В таких играх развивается умение мыслить, строить сложные словесные конструкции, отстаивать собственную точку зрения, объяснять и описывать определенные явления или предметы. - Сказкотерапия в садике и дома
Сказкотерапия помогает ребенку справиться
- трудностями в общении с другими детьми - жадность, обиды, отсутствие друзей, меркантильный интерес, застенчивость, агрессивность;
- переездом в новый город или переход в новый коллектив и переживания по этому поводу;
- разводом родителей или ссоры между ними;
- появлением еще одного ребенка в семье;
- ссорами между братьями и сестрами;
- потерей близких родственников;
- пережитыми страхами;
- стрессами. - Настольные игры как средство развития внимания у детей дошкольного возраста
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. С помощью настольных игр дети начинают по-другому относиться ко многим школьным наукам, которые им ну совсем не нравятся в школе. Математика становится интересным квестом. География превращается в увлекательное путешествие по городам и странам. - Графический диктант как средство развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Графический диктант по клеточкам - развивающая игра для старших дошкольников. Учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. - Пальчиковые игры с массажным мячом
Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:
- развитию мелкой моторики, а значит и речи;
- развитию координации движений;
- подготовке руки к письму;
- расширению словарного запаса;
- развитию внимания, памяти, воображения;
- снятию эмоционального и умственного напряжения;
- установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым. - Пальчиковые игры для детей 6-7 лет
течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.