Кафедра эффективного родительства

  1. "Мозаика как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей"​
    Мозаика-головоломка, напольная мозаика, мозаика-пазл, мозаика-аппликация очень хорошо стимулируют развитие мелкой моторики рук, формируют подвижность пальцев и дают навыки точных тонких движений, что очень важно не только для подготовки руки к манипуляции с такими предметами как ложка или вилка, ручка или карандаш, но и  для развития речи. ​
  2. "​Игры для развития словарного запа у детей старшего дошкольного возраста"
    Особенностью дидактических игр является то, что процесс их направлен на достижение определенных, четко поставленных целей и задач. А процесс самой игры контролируется взрослым от начала и до конца.
    Наиболее сложными дидактическими играми для дошкольников являются те, в которых нужно оперировать не отдельными словами и названиями предметов, а целыми понятиями. В таких играх развивается умение мыслить, строить сложные словесные конструкции, отстаивать собственную точку зрения, объяснять и описывать определенные явления или предметы.
  3. Сказкотерапия в садике и дома
    Сказкотерапия помогает ребенку справиться
    ​- трудностями в общении с другими детьми - жадность, обиды, отсутствие друзей, меркантильный интерес, застенчивость, агрессивность;
    ​- переездом в новый город или переход в новый коллектив и переживания по этому поводу;
    ​- разводом родителей или ссоры между ними;
    ​- появлением еще одного ребенка в семье;
    ​- ссорами между братьями и сестрами;
    ​- потерей близких родственников;
    ​- пережитыми страхами;
    ​- стрессами.
  4. ​Настольные игры как средство развития внимания у детей дошкольного возраста
    Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. С помощью настольных игр дети начинают по-другому относиться ко многим школьным наукам, которые им ну совсем не нравятся в школе. Математика становится интересным квестом. География превращается в увлекательное путешествие по городам и странам.
  5. Графический диктант как средство развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
    Графический диктант по клеточкам - развивающая игра для старших дошкольников.  Учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. 
  6. Пальчиковые игры с массажным мячом
    Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:
    - развитию мелкой моторики, а значит и речи;
    - развитию координации движений;
    - подготовке руки к письму;
    - расширению словарного запаса;
    - развитию внимания, памяти, воображения;
    - снятию эмоционального и умственного напряжения;
    - установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
  7. Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

     течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике