Инклюзивное образование
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Ранняя помощь в образовании
Русский
Федеральный уровень:
Концепция определяет цель, задачи, приоритетные направления и механизмы ресурсного обеспечения системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также этапы ее реализации для развития современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Значимую роль в комплексной реабилитации и абилитации детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, играет ранняя помощь - комплекс услуг, предоставляемых детям от рождения до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, в целях комплексной профилактики формирования или утяжеления детской инвалидности.
Разработан в целях повышения качества и доступности услуг ранней помощи детям и их семьям в субъектах Российской Федерации.
Региональный уровень:
Цель Стандарта – организация и координация системы межведомственного взаимодействия для повышения качества и эффективности оказания ранней помощи детям, нуждающимся в ней, и их семьям.
Задачи Стандарта:
- развитие региональной системы комплексной реабилитации, абилитации, и ее первого этапа – ранней помощи;
- увеличение количества и повышение профессиональной компетентности поставщиков услуг ранней помощи;
- унифицирование и оптимизация форм межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи;
- содействие совершенствованию методов и технологий оказания ранней помощи, их совместимости и взаимодополняемости в сферах здравоохранения, социального обслуживания и образования;
- сокращение сроков, повышение доступности, качества и эффективности услуг ранней помощи.
Концепция позволяет наметить основные векторы формирования, развития и выстраивания межведомственных связей между организациями различной ведомственной подчиненности (здравоохранения, социального обслуживания, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта, а также в области реабилитационной индустрии), тем самым обеспечивая необходимую межведомственную преемственность в работе организаций, осуществляющих реализацию услуг лицам с инвалидностью.
Цель: повышение качества и доступности услуг ранней помощи детям и их семьям.
Задачи:
- правовое и методическое обеспечение развития ранней помощи;
- развитие региональных организационных структур ранней помощи;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в сферах социальной защиты, здравоохранения и образования, включая ресурсные методические центры ранней помощи;
- привлечение негосударственных организаций по вопросу обеспечения доступности и качества ранней помощи;
- переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов, занимающихся оказанием ранней помощи;
- развитие информационно-просветительской кампании по ранней помощи;
- обеспечение методического сопровождения оказания ранней помощи.
Муниципальный уровень: