Финансовая грамотность
Официальные документы
Информационно-просветительские материалы
Источники информации по финансовой грамотности для населения
- Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/
- Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/
- Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/
- Финансовая культура. URL: https://fincult.info /
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;
2. Препятствие навязыванию услуг;
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных;
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России;
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора;
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Консультационные центры:
Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/
Координаты, справочная информация
Актуальную справочную информацию вы можете получить по ссылке http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost
Ссылка на раздел «Финансовая грамотность» органов местного самоуправления http://www.admugansk.ru/category/1947