Финансовая грамотность

Официальные документы

Информационно-просветительские материалы

Источники информации по финансовой грамотности для населения

  1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ 
  2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ 
  3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ 
  4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /
  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

Защита прав потребителей финансовых услуг

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ 

Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

Способы взаимодействия потребителя с центральным банком

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;

2. Препятствие навязыванию услуг;

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
  • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

  • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных;
  • 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России;
  • +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора;
  • 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;
  • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Консультационные центры:

Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

Координаты, справочная информация

Актуальную  справочную информацию вы можете получить по ссылке​ http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost

Ссылка на раздел «Финансовая грамотность» органов местного самоуправления http://www.admugansk.ru/category/1947

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике